Статья посвящена ключевой проблеме организации контейнерных перевозок в условиях современной экономики. Рассматриваются возможности и перспективы применения полувагонов для транспортировки контейнеров, а также сложности, возникающие при этом, и пути их преодоления.
Особое внимание уделено несоответствию объемов грузопотоков на различных направлениях и важности оптимизации логистических процессов. Приводится анализ эффективности погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами в универсальных полувагонах и специализированных фитинговых платформах, а также анализируются вопросы стоимости и времени доставки крупнотоннажных контейнеров с использованием разных методов.
Сделан вывод, что использование полувагонов представляет собой перспективное решение проблемы дефицита фитинговых платформ и оптимизации грузоперевозок. Однако успешная реализация этого метода требует решения целого ряда технических и операционных задач, что предполагает всесторонний подход, внимательное изучение специфики перевозок, правовой основы и технических нюансов.
В целом, статья является глубокой аналитической работой, которая не только выявляет ключевые проблемы в организации контейнерных перевозок, но и предлагает практичные решения для их эффективного устранения.
В 2024 году международная транспортная логистика и вся внешняя торговля РФ столкнулись с новыми трудностями. В статье рассмотрены основные изменения в разрезе видов транспорта и маршрутов при импорте товаров из Китая в РФ, сделаны прогнозы по объёмам импорта на текущий год. Исходя из ситуации на конец 2024 года рассмотрены основные критерии эффективной стратегии импортеров на 2025 год с точки зрения видов транспорта и маршрутов доставки.
В статье рассматривается вопрос повышения эффективности складского процесса транспортно-логистических систем посредством анализа работы отправочной экспедиции склада и выявления «узких мест». Затронуты теоретические аспекты организации работы отправочной экспедиции склада. Выявлены особенности функционирования отправочной экспедиции в условиях работы складов типа «магазина-склад» на примере предприятия мелкооптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри». Рассмотрены особенности работы данного формата склада, являющегося неотъемлемой частью транспортно-логистической системы.
В статье рассматривается проблема размещения терминально-складских комплексов на базе железнодорожного транспорта как инструмента повышения производительности логистических систем. Авторы анализируют современные подходы к оптимизации логистических процессов, включая использование задач о размещении центра на графе для определения оптимального местоположения терминально-складских комплексов (ТСК). Описываются преимущества железнодорожного транспорта в логистике, включая его экономичность, экологичность и высокую пропускную способность. Особое внимание уделено интеграции железнодорожной инфраструктуры с мультимодальными цепочками поставок и применению автоматизированных систем управления складом (WMS), которые способствуют сокращению операционных издержек, повышению точности обработки грузов и минимизации временных потерь.
Методологическая часть статьи включает постановку задачи размещения ТСК на графе, формализованной в виде задачи минимизации максимального расстояния от центра до остальных вершин графа. Это позволяет учитывать транспортные и инфраструктурные особенности регионов, такие как плотность грузопотоков, доступность транспортных узлов и географические ограничения.
Практическое значение работы заключается в возможности применения предложенного подхода для проектирования и модернизации транспортно-логистических систем, что особенно актуально для регионов с высокой степенью интеграции транспортных потоков, таких как Калининградская область.
В статье рассматривается текущее состояние транспортной системы арктических регионов и факторы, которые влияют на вектор развития транспортных коммуникаций на арктических территориях. В силу сложности формирования новых наземных транспортных маршрутов ввиду климатических особенности, акцент смещён на развитие инфраструктуры Северного морского пути, как одной из основных транспортных артерий российской Арктики. В частности в статье приведён вариант расчёта скорости загрузки контейнеровоза с использованием портовых ПРМ.
ISSN 2587-6767 (Online)