Разработка через тестирование Автоматизированной системы выбора энергооптимальных режимов управления электроподвижным составом метрополитена
Аннотация
В современном мире все чаще встает вопрос модернизации старого программного обеспечения, написанного с применением несовременных парадигм программирования, старого стандарта языка, который не поддерживается современными компиляторами. В случае применения для «переписывания» другого, современного, более выразительного языка программирования, требуется не просто модернизировать, а скорее, написать заново программу, которая будет использовать функциональность старого программного обеспечения. Сложность такой задачи заключается в отсутствии тестирующих методов в унаследованном коде, что потенциально приводит к возникновению ошибки в новом программном обеспечении [1]. Автор на примере работы над новой системой, использующей функциональные возможности старой проверенной системы, показывает преимущества применения технологии разработки через тестирование [2].
Об авторе
М. А. ВасильеваРоссия
доцент кафедры «Управление и защита информации» РУТ (МИИТ)
Список литературы
1. Васильева М.А. Интеллектуальные транспортные системы. материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 25 мая 2023 // Технический долг или пять причин провести рефакторинг. Москва. 2023. С. 61–68.
2. Кент Б. Экстремальное программирование. Разработка через тестирование TDD. Спб.: Питер, 2020. 224 с.
3. Модульное тестирование: что это? [Электронный ресурс] // Logrocon: [сайт]. [2022]. URL: https://logrocon.ru/news/unit_testing (дата обращения: 10.09.2023).
4. Фаулер М. Рефакторинг: Улучшение существующего кода. Спб: Символ Плюс, 2010. 432 с.
5. Баранов Л.А., Ерофеев Е.В., Максимов В.М., Головичер Я.М. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава. Москва: Транспорт, 1991. 271 с.
6. Сидоренко В.Г. Алгоритмы бортовых подсистем автоматического управления движением поезда метрополитена : специальность 05.13.07 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва. 1997. 24 с.
7. Баранов Л.А., Васильева М.А., Ершов А.В., Максимов В.М., Мелёшин И.С. Автоматизированная система выбора энергооптимальных режимов управления движением поезда метрополитена // Вестник МИИТа, № 19, 2008. С. 3-10.
8. Васильева М.А. Энергооптимальные режимы управления движением поезда метрополитена : специальность 05.13.06 «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва: МИИТ, 2003. 182 с.
9. Баранов Л.А., Васильева М.А., Ерофеев Е.В., Ершов А.В., Максимов В.М., Мелешин И.С., Сидоренко В.Г., Щукин Ю.Г. Автоматизированная система выбора энергооптимальных режимов управления электроподвижным составом метрополитена, Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ 2011610612, Nov 01, 2011.
10. Мелешин И.С. Алгоритмы автоматизированного управления временем хода поезда «Русич» на перегонах метрополитена : диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук. Москва. 2011. 214 с.
11. Баранов Л.А., Чинь Л.Н., Мелешин И.С. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО КРИТЕРИЮ МИНИМУМА ЭНЕРГОЗАТРАТ // Электротехника, Т. 8, 2011. С. 9-14.
12. Шереметова В.К., Дудов С.А. Научно-практическая конференция «Неделя науки -2016» // Информационное обеспечение модели движения поездов по линии метрополитена. Москва. 2016. С. III-114.
13. Вернон В. Реализация предметно-ориентированного проектирования. Москва: Диалектика, 2019. 688 с.
14. Васильева М.А. Интеллектуальные транспортные системы. материалы Международной научно-практической конференции // Автоматизированная система энергооптимальных тяговых расчетов. Москва. 2022. С. 108-115.
15. Васильева М.А., Николаев А.Ю. Цифровая трансформация транспорта: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции «Цифровые технологии транспорта и логистики», (28 сентября 2022 г.). // Повышение эффективности построения энергооптимальных траекторий движения поезда по перегону на базе параллельных вычислений. Москва. 2022. С. 324-328.
16. Васильева М.А., Николаев А.Ю. Цифровые инфокоммуникационные технологии: сборник научных трудов ФГБОУ ВО РГУПС. // К вопросу об оценке эффективности реализации алгоритма. Ростов-на-Дону. 2022. С. 251–255.
17. Васильева М.А., Быкова Е.А., Викторов К.А. Информационное обеспечение автоматизированной системы выбора энергооптимальных режимов управления поездом метрополитена. // Цифровые инфокоммуникационные технологии: сборник научных трудов ФГБОУ ВО РГУПС., 2022. С. 35 – 40.
18. Физерс М.К. Эффективная работа с унаследованным кодом. Москва: ООО Издательский дом «Вильямс», 2017. 400 с.
19. MaxRokatansky. Руководство по сквозному тестированию: что такое E2E-тестирование с примерами // habr.com. 2022. URL: https://habr.com/ru/companies/otus/articles/681066/ (дата обращения: 18.10.2023).
20. Васильева М.А. Цифровая трансформация транспорта: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции «Цифровые технологии транспорта и логистики», (28 сентября 2022 г.). // Автоматизированная система выбора энергооптимальных режимов управления. Москва. 2022. С. 218-221.
21. Васильева М.А., Филипченко К.М. Система контроля версия. Основы командной разработки: учебное пособие для ВУЗов. Санкт-Петербург: Лань, 2022. 144 с.
22. Ошероув Р. Искусство автономного тестирования с примерами на C#. 2-е изд. М.: ДМК Пресс, 2014. 360 с.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева М.А. Разработка через тестирование Автоматизированной системы выбора энергооптимальных режимов управления электроподвижным составом метрополитена. Логистика и управление цепями поставок. 2023;20(3):21-30.
For citation:
Vasilyeva M.A. Development through testing of an automated system for selecting energy-optimal control modes for electric rolling stock of the metro. Logistics and Supply Chain Management. 2023;20(3):21-30. (In Russ.)