Принципы, алгоритмы и перспективы развития методики определения оптимальных схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры на основных направлениях с учетом обеспечения заданного объема перевозок
Аннотация
В статье рассматриваются принципы и алгоритмы, лежащие в основе Методики определения оптимальных схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры в условиях обеспечения заданного объема перевозок. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения эффективности эксплуатации транспортных систем и минимизации затрат на их обслуживание. В работе анализируются существующие подходы к планированию ремонтных работ, а также предлагаются новые алгоритмические решения, позволяющие учитывать различные факторы, влияющие на процесс ремонта и содержание инфраструктуры.
Авторами приведены подходы к разработке различных сценариев схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры и критерии выбора наиболее оптимального из них. Оценка эффективности предложенных алгоритмов проводится на основе реальных данных об эксплуатации транспортных систем, что подтверждает их практическую значимость.
В заключение статьи обсуждаются перспективы дальнейших исследований в данной области, включая возможность автоматизации данной методологии, для повышения точности планирования процессов ремонта и содержания инфраструктуры. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области содержания и ремонта железнодорожной инфраструктуры, а также управления процессами перевозок.
Об авторах
Р. В. ШаньгинРоссия
Шаньгин Р.В., директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД»
Г. О. Козырь
Россия
Козырь Г.О., главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»
А. Ю. Соколов
Россия
Соколов А.Ю., заместитель начальника Центра эксплуатации железных дорог и взаимодействия
транспортных систем
С. Ю. Кириллова
Россия
Кириллова С.Ю., начальник отдела наличной пропускной способности Центра эксплуатации железных дорог и взаимодействия транспортных систем
А. П. Козловский
Россия
Козловский А.П., начальник Центра имитационного моделирования
И. Р. Гургенидзе
Россия
Гургенидзе И.Р., заместитель генерального директора
Список литературы
1. Чернюгов А.Д. Новое в расчете пропускной способности железных дорог // Вестник ВНИИЖТ. 1980. №1, с. 6-10.
2. Панин, В.В. Использование автоматизированных систем для обеспечения процессов взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при организации перевозок / В. В. Панин, Е. С. Прокофьева // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019): Труды восьмой научно-технической конференции, Москва, 21 ноября 2019 года. – Москва: Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», 2019. – С. 162-163.
3. Панин В.В. Комплексные меры по повышению эффективности использования инфраструктуры и росту провозной способности полигонов российских железных дорог / В. В. Панин // Логистика и управление цепями поставок. – 2023. – Т. 20, № 3(108). – С. 54-63.
4. Панин, В.В. Развитие задач «Имитационной ресурсной модели использования инфраструктуры ОАО «РЖД» (АС ПРОГРЕСС)» в рамках сквозного производственного планирования / В. В. Панин, Е. А. Лаханкин, М. А. Пояркова // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019): труды Восьмой научно-технической конференции, Москва, 21 ноября 2019 года. – Москва: Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», 2019. – С. 87-90.
5. Соколов А.Ю., Кириллова С.Ю., Панин Е.В. Автоматизированная система расчета наличной пропускной способности железных дорог. Железнодорожный транспорт. 2017. № 10. С. 42-45.
6. Соколов А.Ю., Кириллова С.Ю., Панин Е.В. Развитие и применение автоматизированной системы «Паспорт наличной пропускной способности железных дорог ОАО «РЖД». Сборник «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование» (ИСУЖТ-2018) Труды седьмой научно-технической конференции. 2018. С. 205-208.
7. Гургенидзе И.Р. Алгоритм выбора последовательности проведения работ на инфраструктуре при выполнении эксплуатационной работы. Железнодорожный транспорт. 2023. № 9. С. 19-23.
8. Бородин А.Ф., Панин В.В., Агеева М.А. [и др.] Оценка баланса провозной способности полигонов сети железных дорог / А. Ф. Бородин, В. В. Панин, М. А. Агеева [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2022. – Т. 81, № 2. – С. 158-169. – DOI 10.21780/2223-9731-2022-81-2-158-169.
9. Степанов, А. В. Формирование плана «Окон» с использованием ВГДП ИСУЖТ / А. В. Степанов, С. В. Торорошенко, А. Д. Колемасов // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте: Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием, Москва, 20–21 октября 2021 года. – Москва: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта», 2022. – С. 395-399.
Рецензия
Для цитирования:
Шаньгин Р.В., Козырь Г.О., Соколов А.Ю., Кириллова С.Ю., Козловский А.П., Гургенидзе И.Р. Принципы, алгоритмы и перспективы развития методики определения оптимальных схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры на основных направлениях с учетом обеспечения заданного объема перевозок. Логистика и управление цепями поставок. 2025;22(1):41-54.
For citation:
Shanygin R.V., Kozyr G.O., Sokolov A.Y., Kirillova S.Y., Kozlovsky A.P., Gurgenidze I.R. Principles, algorithms, and development prospects of the methodology for determining optimal time allocation schemes for infrastructure maintenance and repairs on main railway routes while ensuring specified transport volumes. Logistics and Supply Chain Management. 2025;22(1):41-54. (In Russ.)