Preview

Логистика и управление цепями поставок

Расширенный поиск
Том 22, № 1 (2025)
Скачать выпуск PDF
4-19 12
Аннотация

В результате стремительного роста городских агломераций, наблюдаемого в последние десятилетия, объемы твердых коммунальных отходов (ТКО) значительно возросли. Этот рост стал одной из наиболее актуальных экологических проблем, с которыми сталкиваются современные города. Основной причиной резкого увеличения объемов ТКО является существующая система обращения с ТКО, ориентированная на постоянное потребление. Люди стали производить все больше отходов, тогда как производственные мощности по утилизации в большинстве случаев оказываются недостаточными. В таких условиях привычные методы утилизации отходов, в первую очередь захоронение на свалках, становятся неэффективными и даже опасными. Поэтому, важно обратить внимание на разработку нового механизма обращения с отходами, нацеленного на переход от захоронения отходов к переработке. В статье предложен вариант системы, целью которой является сортировка отходов и транспортировка вторсырья железнодорожным транспортом к удаленным объектам переработки и оптимизация логистического процесса, который позволит увеличить эффективность сбора и утилизации ТКО, снизить негативное влияние на окружающую среду и обеспечить устойчивое развитие экономики. [7] Дальнейшие исследования и практическое применение предложенных подходов могут значительно улучшить ситуацию в области обращения с отходами.

20-28 15
Аннотация

Исследование содержит обзор практики организации туристических экологических маршрутов на железнодорожном транспорте. 
Железнодорожные перевозки - релевантный инструмент смягчения воздействия на окружающую среду, уменьшение доли автомобильных перевозок в пользу железнодорожных - полезный фактор сохранения экологического баланса.

29-40 7
Аннотация

В данной статье рассматривается опыт внедрения цифровых технологий в перевозочный процесс на сети железных дорог РФ, основанный на принципах интероперабельности, на примере динамической модели загрузки инфраструктуры (далее – ДМЗИ) общего и необщего пользования. Поднимаются вопросы актуальности, преимуществ и недостатков ДМЗИ в настоящее время, подробно рассматривается проблема интеграции оперативной информации между смежными информационными и вычислительными системами, применяющимися ОАО «РЖД» для обеспечения своевременного исполнения обязательств по перевозочному процессу.

41-54 8
Аннотация

В статье рассматриваются принципы и алгоритмы, лежащие в основе Методики определения оптимальных схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры в условиях обеспечения заданного объема перевозок. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения эффективности эксплуатации транспортных систем и минимизации затрат на их обслуживание. В работе анализируются существующие подходы к планированию ремонтных работ, а также предлагаются новые алгоритмические решения, позволяющие учитывать различные факторы, влияющие на процесс ремонта и содержание инфраструктуры.

Авторами приведены подходы к разработке различных сценариев схем предоставления времени для ремонта и содержания инфраструктуры и критерии выбора наиболее оптимального из них. Оценка эффективности предложенных алгоритмов проводится на основе реальных данных об эксплуатации транспортных систем, что подтверждает их практическую значимость.
В заключение статьи обсуждаются перспективы дальнейших исследований в данной области, включая возможность автоматизации данной методологии, для повышения точности планирования процессов ремонта и содержания инфраструктуры. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области содержания и ремонта железнодорожной инфраструктуры, а также управления процессами перевозок.

55-65 8
Аннотация

Современный мир постоянно совершенствуется – идеи, которые несколько лет назад казались нереальными, на сегодняшний день стали реальны. Развитие технологий и интеграция систем автоматизации в логистический процесс предоставляет собой не только новые возможности, но и вызывает необходимость для обслуживания и обеспечения грузоперевозок. Так как логистика касается процессов, связанных с производством, транспортировкой и перераспределением материальных и технических средств, логистический процесс следует рассматривать как механизм планирования и осуществления передвижения и поддержания ресурсов.  Логистика зависит от способности выполнять логистические задачи на высоком уровне и, чем выше уровень организации и проведения логистических операций, тем конкурентоспособнее Российский бизнес, обеспечено продовольствием и товарами население, а также благополучно слажен механизм государства. В связи с чем, высокий уровень логистики – это задача государственной важности, и, разработка автоматизированной системы логистических процессов представляется крайне важной и необходимой задачей для формирования и организации эффективной системы функционирования логистики. В данной статье будет рассмотрена автоматизация логистики, обосновано применение систем автоматизации в концепции бесшовной логистики, а также выявлены проблемы данного направления и предложены пути совершенствования



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6775 (Print)
ISSN 2587-6767 (Online)