Динамическая модель загрузки инфраструктуры железнодорожного транспорта как движитель интероперабельной цифровой трансформации холдинга ОАО «РЖД»
Аннотация
В данной статье рассматривается опыт внедрения цифровых технологий в перевозочный процесс на сети железных дорог РФ, основанный на принципах интероперабельности, на примере динамической модели загрузки инфраструктуры (далее – ДМЗИ) общего и необщего пользования. Поднимаются вопросы актуальности, преимуществ и недостатков ДМЗИ в настоящее время, подробно рассматривается проблема интеграции оперативной информации между смежными информационными и вычислительными системами, применяющимися ОАО «РЖД» для обеспечения своевременного исполнения обязательств по перевозочному процессу.
Ключевые слова
Об авторах
К. А. ЧернышевРоссия
Чернышев К.А. - доцент, к.т.н.
Москва
Г. М. Лысов
Россия
Лысов Г.М. - ассистент
Москва
А. А. Синицын
Россия
Синицын А.А. - студент
Москва
А. А. Киселев
Россия
Киселев А.А. - студент
Москва
Список литературы
1. Об утверждении классификатора мест проведения грузовых и коммерческих операций на путях общего и необщего пользования : распоряжение ОАО «РЖД» от 26.08.2021 № 1866/р. Доступ из справ.-правовой системы АСПИЖТ локал. сети.
2. Черепов О. В. Автоматизированные системы управления в вагонном хозяйстве. Екатеринбург, 2011. С. 24-31, 57-67, 71-73.
3. Современные технологические и инновационные решения, направленные на увеличение пропускных и провозных способностей железнодорожных направлений / В. А. Воронин, П. В. Куренков, И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева // Транспортные системы и технологии. – 2021. – Т. 7, № 2. – С. 16-29. – DOI 10.17816/transsyst20217216-29. – EDN UVABEO.
4. Мамаев, Э. А. Модели оптимизации эксплуатации вагонного парка операторской компании / Э. А. Мамаев, Б. И. Алибеков // Труды Международной научно-практической конференции «транспорт-2015», Ростов-на-Дону, 21–24 апреля 2015 года / ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ». Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2015. – С. 162-164. – EDN VDBHVV.
5. Мамаев, Э. А. О сроках доставки грузов в условиях активных внешних воздействий на работу железнодорожного транспорта / Э. А. Мамаев // Транспорт: наука, образование, производство : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 24–26 апреля 2024 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2024. – С. 103-106. – EDN CZOQXC.
6. Багинова, В. В. Методика оценки организационной структуры оперативного управления вагонопотоками на путях необщего пользования / В. В. Багинова, А. Н. Рахмангулов, П. Н. Мишкуров // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2012. – № 2. – С. 19-22. – EDN OXSRXJ.
Рецензия
Для цитирования:
Чернышев К.А., Лысов Г.М., Синицын А.А., Киселев А.А. Динамическая модель загрузки инфраструктуры железнодорожного транспорта как движитель интероперабельной цифровой трансформации холдинга ОАО «РЖД». Логистика и управление цепями поставок. 2025;22(1):29-40.
For citation:
Chernyshev K.A., Lysov G.M., Sinitsyn A.A., Kiselev A.A. Dynamic model of loading of railway transport infrastructure as a driver of interoperable digital transformation of Russian Railways Holding. Logistics and Supply Chain Management. 2025;22(1):29-40. (In Russ.)