Preview

Логистика и управление цепями поставок

Расширенный поиск
Том 21, № 2 (2024)
Скачать выпуск PDF
4-12 35
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы современного образования в условиях цифровизации железнодорожной отрасли. В частности, поднимаются вопросы траекторий перспективной трансформации образовательных программ, подготовки инженеров по эксплуатации инфраструктурного комплекса и технологии работы железных дорог в условиях использования современных цифровых инструментов организации и управления процессами перевозок.

13-26 46
Аннотация

В статье анализируется текущее состояние обучения и исследования применения имитационного моделирования при организации работы железнодорожных систем Вьетнама. В исследовании представлены этапы разработки модели имитационного моделирования для организации работы железнодорожного участка Биен Хоа – Вунгтау. Проведены эксперименты и анализ, направленные на разработку оптимального плана организации и оценку эффективности модели в исследованиях по организации железнодорожных систем. Также предложены рекомендации по дальнейшему развитию применения имитационного моделирования в организации железнодорожных систем Вьетнама.

27-37 81
Аннотация

В статье рассматривается применение дискретно-событийного имитационного моделирования для оценки эффективности мер по оптимизации транспортно-логистической инфраструктуры предприятия. Разработана дискретно-событийная имитационная модель в среде AnyLogic, которая позволяет моделировать различные сценарии работы складского комплекса. С моделью проведены оптимизационные эксперименты, результаты которых подтвердили целесообразность предлагаемых мер по усовершенствованию логистической деятельности предприятия.

38-46 84
Аннотация

Перевозки скоропортящихся грузов отличаются специфичным подходом к организации и реализации всего комплекса процессов, связанных с транспортировкой. Вследствие того, что железнодорожный транспорт занимает особую роль в отечественной транспортно-логистической системе, представляется актуальным акцентировать изучение особенностей организации перевозок скоропортящихся грузов этим видом транспорта. В данной статье предлагается дать оценку всем составляющим аспектам процесса перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге начиная с предварительной оценки конъюнктуры спроса и предложения рынков скоропортящихся продуктов, предполагаемых к перевозке и заканчивая анализу мероприятий, связанных с заменой изотермических транспортных средств в процессе активной фазы сезона перевозок скоропортящейся продукции. Обоснована целесообразность наиболее приоритетного количества электрифицированных фитинговых платформ в составе рефрижераторного контейнерного сцепа, представлен комплекс факторов, определяющий оптимальное количество розеток для подключения на контейнерных площадках, предназначенных для обработки рефрижераторных контейнерах на железнодорожных станциях.

47-60 67
Аннотация

Излагаются результаты исследования динамики изменения парка грузовых вагонов, влияния избыточности парка на эффективность и результативность работы сети железных дорог. Представлены назначение, область действия, основные принципы и допущения, периодичность расчетов и положения Методики оценки возможностей железнодорожной инфраструктуры для пропуска объемов перевозок грузов и порожних грузовых вагонов. Возможности и потребности инфраструктуры определяются гибридным модельным комплексом, объединяющим результаты имитационных расчетов с сетевой потоковой моделью. Представлены алгоритмы расчета взаимозависимостей функциональной емкости и допустимого уровня использования пропускной способности элементов железнодорожной сети. Определен порядок оценки допустимых размеров движения поездов и вагонопотоков с учетом потерь пропускной способности из-за отказов технических средств и технологических нарушений, а также с учетом заданий по отправлению поездов, задержанных в продвижении, и по нормализации рабочего парка вагонов.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6775 (Print)
ISSN 2587-6767 (Online)