В статье рассматриваются вопросы современного образования в условиях цифровизации железнодорожной отрасли. В частности, поднимаются вопросы траекторий перспективной трансформации образовательных программ, подготовки инженеров по эксплуатации инфраструктурного комплекса и технологии работы железных дорог в условиях использования современных цифровых инструментов организации и управления процессами перевозок.
В статье анализируется текущее состояние обучения и исследования применения имитационного моделирования при организации работы железнодорожных систем Вьетнама. В исследовании представлены этапы разработки модели имитационного моделирования для организации работы железнодорожного участка Биен Хоа – Вунгтау. Проведены эксперименты и анализ, направленные на разработку оптимального плана организации и оценку эффективности модели в исследованиях по организации железнодорожных систем. Также предложены рекомендации по дальнейшему развитию применения имитационного моделирования в организации железнодорожных систем Вьетнама.
В статье рассматривается применение дискретно-событийного имитационного моделирования для оценки эффективности мер по оптимизации транспортно-логистической инфраструктуры предприятия. Разработана дискретно-событийная имитационная модель в среде AnyLogic, которая позволяет моделировать различные сценарии работы складского комплекса. С моделью проведены оптимизационные эксперименты, результаты которых подтвердили целесообразность предлагаемых мер по усовершенствованию логистической деятельности предприятия.
Перевозки скоропортящихся грузов отличаются специфичным подходом к организации и реализации всего комплекса процессов, связанных с транспортировкой. Вследствие того, что железнодорожный транспорт занимает особую роль в отечественной транспортно-логистической системе, представляется актуальным акцентировать изучение особенностей организации перевозок скоропортящихся грузов этим видом транспорта. В данной статье предлагается дать оценку всем составляющим аспектам процесса перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге начиная с предварительной оценки конъюнктуры спроса и предложения рынков скоропортящихся продуктов, предполагаемых к перевозке и заканчивая анализу мероприятий, связанных с заменой изотермических транспортных средств в процессе активной фазы сезона перевозок скоропортящейся продукции. Обоснована целесообразность наиболее приоритетного количества электрифицированных фитинговых платформ в составе рефрижераторного контейнерного сцепа, представлен комплекс факторов, определяющий оптимальное количество розеток для подключения на контейнерных площадках, предназначенных для обработки рефрижераторных контейнерах на железнодорожных станциях.
Излагаются результаты исследования динамики изменения парка грузовых вагонов, влияния избыточности парка на эффективность и результативность работы сети железных дорог. Представлены назначение, область действия, основные принципы и допущения, периодичность расчетов и положения Методики оценки возможностей железнодорожной инфраструктуры для пропуска объемов перевозок грузов и порожних грузовых вагонов. Возможности и потребности инфраструктуры определяются гибридным модельным комплексом, объединяющим результаты имитационных расчетов с сетевой потоковой моделью. Представлены алгоритмы расчета взаимозависимостей функциональной емкости и допустимого уровня использования пропускной способности элементов железнодорожной сети. Определен порядок оценки допустимых размеров движения поездов и вагонопотоков с учетом потерь пропускной способности из-за отказов технических средств и технологических нарушений, а также с учетом заданий по отправлению поездов, задержанных в продвижении, и по нормализации рабочего парка вагонов.
ISSN 2587-6767 (Online)